Turmush — В горах в верховьях села Тайлан Лейлекского района Баткенской области произрастает дерево, которому более 500-600 лет.
В комментарии Turmush местные жители рассказали, что ракита (одна из разновидностей «тал») произрастает у подножия горы Темирчи-Кол на протяжении 5-6 веков. В свое время ракиту высадил местный провидец («олуя») по имени Асти Ахун баба. Его потомки рассказывают, что провидец был глубоко верующим человеком, воздержанным и благочестивым («такыбаа»), ученым и его «дуба» (молитвословие с пожеланиями благополучия) всегда воспринимались.
Проживал Ахун баба у подножия горы Темирчи-Кол, а водой пользовался из источника Булак-Башы, занимался растениеводством. В один из дней вместе со своим работником они высаживали дыни в поле. На место прибыли посланники хана и сказали: «Вас вызывает хан». Ахун баба попросил супругу дать чай гостям, а работнику поручил принести созревшую дыню. Тот удивился и произнес: «Мы же только высадили?!», стал пререкаться. На что мудрец сказал: «Эй, бей, когда говорят иди и принеси, то принеси!». Работник пришел в поле и, действительно, там лежали одна-две созревшие дыни, они даже отделились от стебля. Ахун баба нарезал дыни посланникам хана, и произнес: «Хандын башы кетти» [«Головы хана больше нет»]. После того, как посланники хана поели дыню, он отправил их, сказав, что сам поедет чуть позже.
Затем Ахун баба обратился к своему работнику: «Сказал о тебе, что ты не оставишь в этом мире потомства. Ты останешься в единственном экземпляре в этом мире. Давай хотя бы втроем с моей старушкой посадим дерево». После на возвышенности они посадили дерево. Впоследствии это дерево стали называть Коргон-Тал.
Несмотря на то, что дереву 5-6 веков, оно продолжает покрываться зеленой листвой, служит защитой от непогоды и солнца. Местные жители бережно и уважительно относятся к нему и верят, что постояв возле дерева, ты сможет вдохнуть чистый горный воздух, а также набраться сил.
После того, как Асти Ахун баба скончался, его похоронили в местности Темирчи-Кол. Впоследствии это место стало местом паломничества, по периметру установили ограждение, построили кумбоз. Жители региона и других областей приезжают сюда для паломничества.