Turmush — В Иссык-Кульской области 39 школ получили доступ к новым возможностям в 2021 году. Об этом сообщают исполнители проекта «Вовлечение сообществ для улучшения школ Кыргызской Республики» по Джеты-Огузскому району.
Согласно информации, 2020 год для школ Кыргызстана был тяжелым и одновременно инновационным. «В этом году преподавательский состав внедрил новые технологии в обучении детей. Начали применять новаторские методы в обучении, во всех школах было введено дистанционное обучение, было много вопросов «За» и «Против». Тяжело было не только учителям, но учащимся и родителям, всему сообществу. Мы достойно смогли перенести все эти трудности и достичь определённых результатов», - сообщает команда исполнителей проекта.
Так, с 2018 года 292 школы республики были задействованы в пилотном проекте «Вовлечение сообществ для улучшения школ Кыргызской Республики». Проект поддерживал разработку и внедрение инновационного подхода к вовлечению граждан для улучшения предоставления услуг начальным и средним школам в беднейших районах Кыргызской Республики посредством повышения вовлеченности граждан, прозрачности, подотчетности и отзывчивости.
В рамках гранта были предложены ряд действий «со стороны спроса» (осуществляемых гражданами и гражданским обществом) для усиления и дополнения мероприятий «со стороны предложения» (проводимых государственными субъектами) в контексте текущего Проекта отраслевой поддержки реформы системы образования, реализуется Министерством образования и науки и поддерживается Всемирным банком. Была оказана поддержка целевым школам, находящимся в неблагоприятном положении, для подготовки предложений о финансировании и мобилизации местных ресурсов для более неотложных проектов по улучшению школы. На протяжении трех лет проект способствовал активному «обучению на практике». ПС и руководство школ научились работать совместно и прозрачно с общинами над небольшими, но конкретными инвестициями в человеческие или физические активы школы.
Попечительские советы
Одной из задач проекта дать возможность попечительскому совету и руководству школ полностью протестировать системы, созданные для повышения прозрачности и подотчетности множества источников финансирования.
Как сообщают исполнители проекта, 2020 год стал показателем трёхлетней деятельности в рамках проекта «Фонд Ага Хана» в Кыргызской Республике предоставил микро-гранты 7 Ассоциациям попечительских советов Джеты-Огузского района. В октябре 38 школ Джеты-Огузского района и 1 школа города Каракол подписали соглашения о реализации микро грантов. Проектам дан старт реализации на общую сумму 11 млн 444 тыс. 774 сомов, из них только «Фондом Ага Хана» на начальном этапе профинансировано 5 млн 557 тыс. 262 сома.
В общей сумме есть большой вклад местных айыл окмоту, родителей, учителей и частных спонсоров. На эти средства приобретаются компьютерные технологии, мебель для школ, строительные материалы. Каждая школа сама вместе со своим сообществом определяли наиболее приоритетные потребности.
«Мини-гранты начали реализацию и мы верим, что мы достигнем хороших результатов. Реализация проектов позволит создать технический потенциал среди ПС и местных сообществ для совместного мониторинга. Школы Джеты-Огузского района выражают особую благодарность «Фонду Ага Хана» в КР, Всемирному банку за поддержку и сотрудничество. За уникальную возможность реализации новаторских методов сотрудничества школ с сообществом. Желаем всем Вашим идеям и инициативам достижения высоких показателей, всех поставленных целей. Благодарность айыл окмоту и райадминистрации, районному отделу образования за поддержку и понимание.
Проект дал возможность изменить подход к решению проблем на местах оперативно и прозрачно. Хотелось бы особо отметить за внимательность оперативность и профессионализм, сколько трудностей и вопросы было на начальном этапе обучения, мы вместе смогли все это преодолеть. Мы уверены, что данные проекты нам помогут поставить процесс обучения и подход на новый уровень в наших школах. Мы верим, что образованная молодежь сегодня – светлое будущее Кыргызстана завтра», - говорится в сообщении.